Вход   Регистрация   Забыли пароль?
НЕИЗВЕСТНАЯ
ЖЕНСКАЯ
БИБЛИОТЕКА


рекомендуем читать:


рекомендуем читать:


рекомендуем читать:


рекомендуем читать:


рекомендуем читать:


Рекомендуем читать

Воздух    Интерес    Неизвестно    Познавательно    Соль    Художницы   

Женская литература - это не только любовные романы, а рассказы от первого лица, от лица женщины о простой повседневной жизни, её мысли, раздумья, представления, - это не ерунда. Мир должен быть в равновесии. И доказывать сегодня, в XXI веке, что женщина - не низшее, второсортное существо, а человек, во многом (должно сказать, наравне, но...) лучше сильной половины человечества. И здесь, собственно, та самая литература, которая показывает, доказывает, учит, призывает. Та самая соль, сущность...

Татьяна Янковская
Детство и отрочество в Гиперборейске, или В поисках утраченного пространства и времени. — М.: Время, 2012 г. — 288 с. — (Серия "Время читать!").

Понравилась недосказанность: она, как в жизни. Вот-вот ожидаешь, как решится проблема, чем окончится — справедливо или не очень. И не получаешь ничего, никакого ответа, только дальше, дальше — просто продолжение жизни. Из чего и понимаешь, что всё нормально, что спустя время ты уже и не вспомнишь про проблему. А если и вспомнишь чувства страха, несправедливости, непонимания, гнева, то поймешь, что сейчас, спустя время, всё это — просто чушь. Жизнь и время все расставляет по своим местам, обозначив главное и не главное. Течение жизни. Мытье полов, травля тараканов, готовка обедов. И по ходу такой жизни — школа, музыка, книги, увлечения мальчиками, общественная жизнь, поездки в лагеря. Мысли, мысли, взрослеющие вместе с героиней — как в самом повествовании, так и в дневнике героини. А еще больше остальной всей книги понравился разговор с дедушкой. Я бы даже так и назвала книжку — «Разговор с дедушкой». Он выделяется из всего, и в нем — всё. Кое-что о смысле жизни, о истории, о политике, о душе, о силе, о том, что хорошо, а что плохо, и немного — о самом главном, например, о том, что все люди — разные и что любовь и хорошее можно найти даже в плохом, а счастье — это глоток воздуха, шаг по земле, ветер в лицо, неожиданная или планируемая пятерка по предмету... (Продолжать можно долго, поэтому обрываем и оставляем без точки.)
Мишель Моран
Дочь Клеопатры: роман / Мишель Моран; [пер. с англ. Ю. Моисеенко]. — М.: Эксмо; СПб.: Домино: 2011 г. — 464 с. — (Книга на все времена).

Почему-то именно у этой книги есть вкус. Не знаю, можно ли так сказать (вкус книги?..), но другого слова что-то не подберу. Знакомый, услышав название «Дочь Клеопатры», сказал, что это наверняка пошлость. На самом деле это не так. Авторша – историк. Книга написана с учетом всех известных (или неизвестных) исторических фактов. Даже с картой в начале. Моментов, которые писательница придумала, очень мало и она в них честно признается – что да, вот это я выдумала. В интернете она названа как представитель исторической фантастики. При этом никакой фантастики не замечено, сама она себя таковой не считает (на ее сайте не найдено об этом ни слова). Узнаешь много интересных мелочей. Например, что черные идеальные прически, которые изображены у египтян на всех изображениях – это парики. Или что в те далекие времена тоже были неправильные мужчины. А еще была любовь. Несмотря на бесконечные войнушки, рабство, болезни, короткие жизни и пр. (Вообще, опять ощущение, что мало что изменилось с тех пор. Все те же чувства, все те же страсти и проблемы; неравенство, дележи непонятно чего, драки и пр.) В общем, несмотря на ужасы, а скорее вопреки, писательница сделала из кошмаров научную конфетку с элементами романтики. (И самое главное, что подкупило с самого начала – написано от первого лица самой дочери Клеопатры.)
Катерина Шпиллер
Мама, не читай! Исповедь "неблагодарной" дочери / — М.: АСТ: Астрель, 2011 г. — 416 с.

Низкий поклон и аплодисменты автору за то, что она призналась, написала об этом. Потому что почти каждой есть что рассказать, если хорошенько подумать. И получается, как в анекдоте: а что, можно было?! Ведь родители святое. За стенами, за дверьми, в теплых домах. Да, дети одеты. Да, обуты (кто читал книгу, то про обувь здесь имеет почти издевательский контекст). Да, сыты. Да, учатся. Да, дети вроде бы живы. И выглядят прилично. Они вроде бы дышат и умеют ходить. А дальше – ничего. Огромная куча непонимания, психологических проблем, нелюбви. Проблемы, не отцов и детей, а родителей и дочерей. Именно дочерей. И даже почти просто вот так: матерей и дочерей. Я читала книги матери (и они мне нравились), смотрела фильм, снятый по книге, и он мне тоже нравится. Книга ее дочери мне тоже очень понравилась, столько всего знакомого, как будто перекликается и с твоей жизнью тоже, и очень близко. Радостно и легко, что после этой книги многие пересмотрели свою жизнь, переосмыслили свои отношения с родней и захотели стать нормальными людьми (смешно!). Только сейчас поняла смысл фразы: родителей надо любить издалека (точного автора цитаты не найдено). И чтобы это понять, иногда нужно прожить очень долго и дойти до какой-то страшной точки невозврата. Когда обнаруживаешь, что ты нужна затем, чтобы тобой помыкали, чтобы ты подчинялась и жила только по определенным правилам. И твое счастье в прямом смысле этого слова не имеет никакого значения. Не могу встать ни на чью сторону. (Особенно после узнавания года рождения знаменитой матери). И подумала: а вдруг у каждого своя правда (однозначный автор цитаты опять же в интренете не найден)? Ну, вдруг, вот чудо такое. Вдруг, если бы мать все-таки прочитала книгу своей дочери, она бы ужаснулась, и произошло бы великое примирение?..
Карен Берг
Бог красит губы: Каббала для женщин: [пер. с англ.] / Карен Берг, — М.: Эксмо, 2011 г. — 288 с. — (Каббала).

В истинной вере задавание вопросов не приветствуется. Но вопросов очень много. Как задать их, чтобы тебя не обвинили в богохульстве? Одни из самых важных: Почему Бог - мужчина? Почему Бог-Отец и Бог-Сын? Почему Божья Матерь прославилась только тем, что родила? Почему женщинам в этом смысле уготована второстепенная роль? Эта книга в какой-то степени отвечает на все эти вопросы, не до конца, но все же... Как-то одна истинная православная высказала мнение, что существование женщин-священников - это безобразие... То есть были нарушены некие правила, которые нельзя нарушать и заданы вопросы, которые нельзя задавать. Но я очень люблю задаваться вопросами и, надеюсь, эта книга поможет всем, кто тоже любит задавать вопросы, понять, что то, что не очень нравится, может быть по-иному... Главное, чтобы мы сами захотели думать и делать иначе.
Ольгерта Харитонова
Женщины. Разговор не о мужчинах/ Ольгерта Харитонова, Лолита Агамалова. — Москва: Издательство АСТ, 2016 г. — 352 с.

Будем честными: мы живем в мире, которым правят мужчины и в котором, в большинстве своем, все создано для их удобства. Женственность, красота — это мифы, придуманные мужчинами для закабаления женщин. Считаю себя неглупым человеком, но также, загипнотизированная с детства, вовлечена в водоворот: начинаю краситься, садиться на диеты, чтобы приобрести товарный вид и из боязни быть выгнанной из социального мира. Ради себя, скажете вы? Нет. Потому что глядя в зеркало, вы представляете завистливые взгляды соперниц и восхищение мужчин. Так создала природа, так заведено испокон веков? Нет. Если женщины перестанут заниматься своей внешностью, чтобы быть товаром, они начнут жить по-настоящему и будет погублено общество, созданное для благ мужчин. Очень рекомендуем всем женщинам, которые хотят снова быть лучшей половиной, а не людьми второго сорта или товаром на рынке красоты или сексуального насилия. Эта книга как благотворная пощечина для всех женщин: прийти в себя и вспомнить всё.
Лидия Чуковская
Прочерк: Повесть. — М.: Время, 2009 г. — 560 с.: илл.

Да, это дочка того самого знаменитого Корнея Чуковского, который везде и всюду (да, он прекрасный, талантливый человек, но речь не о нем сейчас)... Лидия Чуковская явилась для меня настоящим открытием, началось с ее «Софьи Петровны» и «Спуска под воду» (кстати, эти произведения есть на нашем сайте). Лидия Чуковская хотела написать книгу-воспоминание о своем муже, которого безвинно арестовали и убили (казнили, по-тогдашнему) во время сталинских репрессий. Писательница хотела, чтобы книжка была о ее убитом муже, а получилось не только об этом, больше — про неё саму, её жизнь, про несправедливости (дурацкие аресты, ссылки, невозможность работать и жить; и всё это делают одни люди с другими на том лишь основании, что одни люди стоят у земной власти, а другие люди — ничто, если у них этой власти нет) и очень важный и неразрешенный вопрос (это главный вопрос, которым она задавалась на протяжении всей книги и я — вместе с ней, и, как и она, не находила ответа): ЗАЧЕМ? Думаю, затем лишь, что кто-то там чего-то боялся, каких-то выдуманных врагов, людей или даже не людей, а теней людей... Но отвечать вот так на вопрос настолько тоскливо и беспросветно... Пусть лучше вопрос останется без ответа. Как книга Лидии Чуковской — не совсем такой, как она хотела. Чему я рада и благодарна.
Марина Аромштам
Жена декабриста/ Марина Аромштам; [предисл. Н. Александров]. — М.: КомпасГид, 2011 г. — 256 с.

Марина Аромштам открыта нами совсем недавно. Вот это — самая первая мною прочитанная и любимая книжка у этой писательницы — «Жена декабриста». В послесловии автор сказала, что книжка написалась у нее на одном дыхании: а-а-а... И прочиталась у меня она также, на одном дыхании. Честно говоря, в книжке столько разветвлений тем, на мой взгляд. Здесь и поиск своего предназначения; любовь и любовники; корни воспитания; взаимоотношения с родней; изучение тундры... Не хватает слов, чтобы как-то связать все это во что-то единое коротенькое. Сама автор и издательство как-то глубоко и непосредственно связывают сочиненное с историей (с Советским Союзом, его распадом и тем, что за этим последовало; со сталинским тоталитаризмом, насилием над личностью, учиненные над нашими дедушками и бабушками, последствия которых настигают, собственно, нас...). Да, пускай будет так. И скорей всего, я тоже разгребаю собой это насилие и пытаюсь быть не тем, что мне предназначили другие люди... Но все-таки эта книга больше о любви. И у нас она будет о любви, о ее поиске, о поиске себя и попытках изменить свою судьбу. У автора была мысль, чтобы женщины, читая эту книгу, полетели. И я полетела! Понравилось всё: содержание, оформление книжки в виде конверта, подпись в конце про 2008 год Крысы. Очень рекомендуем всем-всем женщинам, кто это еще не читал.
Оксана Новак
Иствикские жены: [роман] /Оксана Новак. — Москва: Астрель, 2012 г. — 317, [3] с.

Мы не большие поклонники отношений люблю — терплю — прощаю — жду, каковые питает главная героиня на протяжении всей истории к герою своей мечты. И нам кажется, что так рьяно искать любовь в интернете или вообще обязательно где-нибудь искать мужчину и видеть в этом основной, главный смысл себя — не совсем правильно. Это не то, за что надо бороться не щадя себя. Но все это можно простить, потому что главная героиня так похожа на большинство российских женщин своими мыслями, а еще потому, что она влюблена. Не приукрашивая себя ни в чем и без особенной любви к себе, как лучшие русские женщины, соль земли, и с бесконечным юмором писательница повествует свои приключения, которые читаются на одном дыхании. Оторваться не возможно.
Фон Уивер
Клуб счастливых жен / Фон Уивер; [пер. с англ. И. Крейниной]. — Москва: Эксмо, 2015 г. — 416 с. — (Клуб счастливых жен).

Никак не подумаешь, что книги о путешествиях могут быть такими интересными и сочетать в себе еще и такие несовместимые вещи, как психология и положительный опыт брачных союзов. Действительно, последнее время и почти всегда, семья, брак и все, что с этим связано, имеет какой-то негативный смысл и подтекст. Большинство людей изменяют другу другу в браке, постоянно разводятся или связали себя какими-то не слишком правильными для семьи обязательствами, которые можно спрятать под словом брак. Эта книга — истории счастливых брачных союзов. Мы уважаем, когда абсурдная на первый взгляд идея превращается в грандиозное мероприятие, цель которого — пересмотреть взгляд на вещи с общепринятого негативного на благополучный вопреки...
Дебра Оливье
О чем молчат француженки / Дебра Оливье; [пер. с англ. А.В. Андреева]. — Москва: Эксмо, 2014 г. — 352 с.

Со всем из этой книги согласиться, к сожалению, нельзя. Любовь и отношения — штуки непростые. За все время прочтения — ощущение на намек, что француженки лучше понимают мужчин, чем женщины других стран. И что нам стоит посмотреть на себя со стороны и кое-чему у них научиться. Но каждому свое. Не стоит принимать все рассказанное слишком серьезно. Взять только то, что нравится лично вам. Роли мужчины и женщины давно не так однозначны, как были когда-то. И, в общем-то, небесполезно было бы получить когда-нибудь исследование «О чем молчат русские мужчины» — этакое руководство, чтобы понимать россиянок.
Юлия Рублёва
Одиночество мужчин / Юлия Рублёва. — Москва: АСТ, 2013 г. — 319, [1] с.

Даже если вы не признаете никаких грубых слов, не любите злую правду и когда слишком откровенно «поговорим за жизнь», — все равно советуем почитать эту книгу. Например, для того, чтобы заточить ум. Мнение одного умного человека, к тому же если она еще и психолог, — всегда интересно. Узнаешь много полезного о себе, о жизни и вообще о том, что происходит вокруг.
Маша Царёва
Русская феминистка: [роман] / Маша Царёва. — М.: Астрель: Полиграфиздат, 2012 г. — 318, [2] с.

У женщины очень много обязанностей в этом мире: быть красивой, заполучить мужчину, рожать и воспитывать детей, зарабатывать деньги и заниматься домашним хозяйством. Один шаг за линию приводит остальной мир либо в замешательство, либо в ярость. И в наше время женщина все еще борется за одно простое право: быть человеком, личностью, быть собой. Книга написана с потрясающим юмором и сарказмом.
Лиза Си
Пионовая беседка: [роман] /Лиза Си; [пер. с англ. Е. Корневой] — СПб.: Аркадия, 2017 г. — 448 с. — (Серия "Роза ветров").

Времена, когда благородные китаянки уродовали себе ступни (тогда это звалось грацией и считалось верхом совершенства и красоты). Женщины были почти полностью бесправны. Куча всяких дурацких обычаев, обязанностей и неволей. И на фоне всего этого книга написана от первого лица молоденькой девушки, которая постоянно сидит взаперти и может смотреть на мужчин не иначе, как через проемы в ширмах. Причем большая часть книги ведется от лица этой девушки уже после ее смерти, когда она смогла влиять на события в реальной жизни в качестве духа. А еще несколько важных тем пронизывают книгу: женская (!) литература XVII века и как бы любовь (как бы ни хотелось написать, что это любовь с большой буквы, все-таки не поняли мы особой любви главной героини, и скорей нам был больше близок сарказм ее бабушки или ревность и злость второй жены ее мужа). Честно говоря, главный интерес этой книги, лично для нас, к сожалению, не в историческом значении (хотя работа проведена колоссальная, автор сама написала об этом в послесловии и благодарностях), а в глобальности женского вопроса, как бы смешно это ни звучало. Насколько ужасно не иметь почти ничего, на что ты могла бы повлиять; не иметь прав и на себя тоже. Что заставляло девушек голодать до смерти, ибо только это было в их власти. А все остальные попытки борьбы с миром обречены на провал. Любые. Присутствует мысль, что женщины хотят быть услышанными. Но все-таки не в этом главное желание женщины, и главный смысл желания. А в том, чтобы что-то изменилось к лучшему. Проще и хуже всего воспользоваться мужским силовым началом и все вокруг ему подчинить. Когда нет гармонии, нет счастья. Пора дать власть женскому началу, которое умнее, лучше, способно восстановить равновесие, справедливость, красоту и мир.
Елена Ланецкая
Отблески Рая /Елена Ланецкая. — М.: Флавиан-пресс, 2014 г. — 416 с.

Главная героиня — девушка, она балерина, которая несет своим танцем красоту и любовь. Балет — высшее искусство танца. А балерина несет наивысшую красоту и любовь своим танцем. Балет с помощью неординарных личностей своих танцовщиц становится не просто спектаклем, не просто красивым танцем, а гипнозом, настоящим действом, явью из сна. И преподносит всё это и владеет этим балерина, ибо именно балерина главная в балете. В то время как мужчина в балете часто воспринимается как поддержка, опора, помощник… для балерины. А может быть, все-таки мужчина ДЛЯ женщины, и женщина — высшее существо, а не непонятная второсортная помощница, созданная вторым человеком из ребра первого?! Невозможно быть телом только помощницей, всего лишь помощницей (даже больше: невозможно этого хотеть), если душа не имеет пола, потому что дух твой – самостоятельная, отдельная душа. Да, всё было: Богочеловек, смерть и воскрешение. Но разве унижения и издевательства, которым подвергаются женщины на протяжении многих-многих лет, — это ли не бесконечное распятие и бесконечное воскрешение? А мужчины — не они ли всё это придумали и записали, про ребро Адама, про помощницу и про «да убоится жена мужа своего»? Исключительно ради власти своей и желанием обязательно на что-нибудь, как говорят, «заморочиться». А высшие существа на то и высшие, чтобы быть снисходительными. Всё как бы к тому, что так надеешься найти ответы на многие вопросы и кажется, что почти нашла, но опять НЕ ТО.

рекомендуем читать:


рекомендуем читать:


рекомендуем читать:


рекомендуем читать:




Благотворительная организация «СИЯНИЕ НАДЕЖДЫ»
© Неизвестная Женская Библиотека, 2010-2022 г.
Библиотека предназначена для чтения текста on-line, при любом копировании ссылка на сайт обязательна

info@avtorsha.com